Фирменный стиль
Как-то задумалась над известной пословицей: «Встречают по одежке, а провожают по уму». Действительно, так и есть. Скажем, чтобы жить в современном мире – необходимо одеваться достаточно прилично. Никуда не денешься, внешность – главный фактор при знакомстве с новыми людьми. Вы когда-нибудь задумывались, что только знакомые и близкие люди не придают большого значения вашей внешности, ведь так? Потому как они вас уже прекрасно знают и могут оценить положительные качества без влияния внешнего вида. Но, знакомясь с новым человеком, обычно хочется произвести на него благоприятное впечатление, расположить его к себе.
Появляясь в обществе, на каких-либо мероприятиях, на работе или же просто на прогулке вы привлекаете к себе внимание людей своим стилем и выбором (модной, удобной, привлекательной) одежды. Конечно, у вас уже сложившийся имидж, который, собственно, на вас и работает. Именно внешний вид расскажет о вас незнакомому человеку (будущему клиенту), расположит его к дальнейшему сотрудничеству с вами.
Так уж устроены люди – нас всегда привлекает все новое, необычное, неординарное, яркое, стильное и выразительное. Внешний вид предмета, оформление и его дизайн – вот на что мы в первую очередь обращаем внимание и только потом на его содержание и функциональность.
Теперь перейдем к главному. Вы занимаетесь бизнесом, у вас открылась фирма? Пожалуй, вы хотите, чтобы на вас обратили внимание и оценили вашу продукцию и услуги. Как этого добиться? Для начала создайте положительный имидж компании, располагающий к себе клиентов. Хотите привлечь новых партнеров и не оставить равнодушными уже существующих? Тогда вам необходим собственный фирменный стиль, отличающий вас от остальных своей необычностью и новизной. Что нужно для этого сделать? Окружить компанию позитивом, благополучием, красотой, коммуникабельностью. И заказать у нас фирменный стиль.
Что такое фирменный стиль? Можно дать следующее определение данному понятию. Фирменный стиль – это совокупность информационных и графических средств, направленных на продвижение и раскрутку вашей фирмы. Фирменный стиль способен подчеркнуть вашу индивидуальность и неповторимость. Фирменный стиль расскажет многое о вашей компании, о сфере ее деятельности и выделит вас среди огромного количества конкурентов. Но, заметим, только если это грамотно и профессионально разработанный образ и стиль.
Опять же, вернемся к внешнему облику человека. Если вы куда-то торопитесь и надеваете вещи, которые просто попадаются вам под руку, не обращая внимание на их нерентабельный вид и несочетаемость цветов – то вы будете выглядеть в глазах окружающих вас людей, как минимум, нелепо. Тоже самое можно сказать и о разработке фирменного стиля компании. Спонтанность и непродуманность идей только отпугнет ваших клиентов. Поэтому разработкой вашего стиля должны заниматься настоящие профессионалы, знающие о дизайне не понаслышке. Именно творческие, талантливые, живущие искусством и эстетикой люди способны создать выразительный и стильный дизайн.
Как произвести на потенциального клиента благоприятное впечатление? Очень просто – с помощью визуальной рекламы. Наружная реклама – билборды, вывески, растяжки с представительством вашей фирмы (с использованием логотипа, торговой марки и необходимой информации). Человек, идущий по улице, обращает внимание на подобные средства коммуникации, читает запоминающиеся, лаконичные слоганы. Или же получает письмо, написанное на фирменном бланке, в фирменном конверте, визитку, брошюру, календарь, кружку или же другую подарочную продукцию с вашим логотипом. Неправда ли, такие простые, но достаточно милые вещи располагают к общению и знакомству? Дружелюбие, общительность (желание идти с людьми на контакт), позитив – это перечисленные характеристики, формирующие положительное о вас мнение.
-
Итак, если к отрицательным сторонам фирменного стиля можно отнести лишь непрофессиональный подход в разработке вашего имиджа (как мы уже отмечали – тогда внешний вид способен отпугнуть партнера). Также не стоит постоянно пытаться сменить уже имеющийся фирменный стиль на новый – вы получите тот же эффект, то в остальном мы характеризуем фирменный стиль как вашего помощника в развитии бизнеса:
- Фирменный стиль работает на благополучие вашей фирмы: привлекает внимание и создает позитивный облик фирмы
- Фирменный стиль – это единство внутреннего корпоративного стиля самой компании
- Фирменный стиль выделяет вас из массы конкурентов
- Фирменный стиль – это залог узнаваемости на рынке товаров и услуг вашей продукции
- Вызывает доверие у покупателей и партнеров
- Наличие фирменного стиля вашей компании – свидетельство серьезного подхода к ведению бизнеса.
-
Элементы фирменного стиля:
- Логотип
- Визитные карточки (персональные и корпоративные)
- Фирменный бланк делового письма
- Малый и большой конверты
- Фирменные цвета и шрифты
- Слоган или девиз компании
- Фирменная упаковка
- Сувенирная продукция: кружки, блокноты, календари, ручки, значки
- Наружная реклама (постеры, билборды, вывески)
- Дизайн компакт-диска
- Оформление фирменного транспорта
- Сайт
- При заказе полного пакета фирменного стиля вы получаете брендбук (с подробными правилами использования фирменного стиля).
Из перечисленного списка к основным элементам можно отнести: логотип или торговую марку – это основа фирменного стиля, лицо компании. Основные цвета и шрифты формируются в последствии, опираясь на логотип и знак. Визитная карточка является также производной от логотипа, включает фирменные цвета и необходимую информацию (адрес, личные данные, наименование продукции и т.д.). Фирменный бланк существует для передачи какой-либо информации на листе бумаге, также с использованием логотипа и фирменных цветов. Конверт придает документу солидность.
-
Требования к элементам фирменного стиля. Каким требованиям должны соответствовать элементы фирменного стиля? Перечислим основные из них:
- Лаконичность и простота
- Легкость восприятия
- Элемент догадки, используемый в изображении (возможна доля юмора)
- Правильно подобранная цветовая гамма
- Способность вызывать эмоции у людей
- Ненавязчивое напоминание о продукции и услугах.
При соблюдении всех выше перечисленных требований и профессиональном подходе наших специалистов в разработке фирменной стиля, за короткий срок вы получите качественно выполненный, креативный продукт.
Автор статьи Ольга Грызунова