На сегодняшний день сложился огромный рынок в сфере рекламы в Интернет и поискового продвижения в частности. Среди большого числа предложений трудно выбрать то, которое полностью соответствует вашим запросам и возможностям. Но при всем это не является единственной проблемой заказчика рекламных услуг в сети.

Сегодняшний выпуск нашей рассылки будет посвящен безопасности заказа услуги поискового продвижения. А для того, чтобы обеспечить надежность сделки, нужно знать все «подводные камни» процесса поиска исполнителя, заключения договора и дальнейшей работы.

Итак, рассмотрим «черные» методы и различные уловки работы с клиентом со стороны недобросовестных рекламных агентств.

На этапе поискового продвижения сайта производится фиксированная оговоренная оплата услуг. После того, как продвижение выполнено, а сайт, соответственно, находится на необходимых позициях, наступает период поддержки сайта на достигнутых позициях. Так вот на данном этапе не может идти речь ни о какой фиксированной абонентской плате. Расчет должен производиться «по факту», то есть исходя из нахождения сайта в топе поисковых систем. Если проект продвигается, к примеру, по десяти запросам, а результат достигнут по восьми, то и оплата должна производиться по этим восьми запросам. Некоторые рекламные агентства берут абонентскую плату за все время действия договора (и за продвижение, и за поддержку сайта на позициях).

Всегда следует обращать внимание на схему оплаты, указанную в договоре. Бывают случаи, когда присутствуют сложные схемы с периодом в две-три недели. При таких схемах сложнее оценить общую картину и сравнить стоимость продвижения с другими рекламными агентствами. К примеру, стоимость продвижения по какому-либо запросу будет существенно ниже, чем у конкурентов оптимизатора, но эта стоимость будет взиматься за 20 дней, а не за месяц, как у других.

Для того, чтобы избежать проблем с непрофессиональными исполнителями, в договоре обязательно должен быть пункт, касающийся возврата денег. Как в любых коммерческих отношениях, клиент вправе потребовать возврата денег за невыполненные условия договора. Но следует обратить внимание на то, какую сумму исполнитель возвращает. Так, бывают случаи, когда указано, что возвращается стопроцентная сумма, но за указанный период. Таким образом, заказчик может оплачивать услуги в течение нескольких месяцев, а возвращена будет сумма, к примеру, за месяц.

Важно, чтобы в договоре четко указывалось, в какой поисковой системе будет производиться продвижение, а также какая стоимость в каждой из них. Может быть так, что сайт будет находиться в десятке результатов выдачи по вашим запросам только в Рамблере, а оплачивать будете полную стоимость (за нахождение сайта по запросам во всех оговоренных поисковиках).

При продвижении сайта по нескольким запросам в договоре следует указать стоимость для каждого из них. Особенно, если были выбраны запросы, сильно различающиеся по стоимости. Например, сайт был выведен по восьми из десяти ключевых фраз в топ поисковой системы. Часть запросов являются высокочастотными, часть низкочастотными. Если в договоре не указана сумма продвижения по каждому запросу, то с заказчика будет взиматься восемьдесят процентов от общей, хотя он, возможно, будет выведен только по низкочастотникам.

Существует еще одна уловка, включающаяся в договор на поисковое продвижение. Это разбиение оплаты поддержки сайта на позициях после вывода в топ на две части: так называемые постоянную и временную. Крупные и состоявшиеся компании берут с клиента только оплату по факту нахождения сайта на позициях. Оптимизаторы, не уверенные в своих силах либо пытающиеся выжать с клиента как можно больше денег берут фиксированную плату за поддержку сайта, независимо от того, находится ли он на лидирующих позициях в выдаче. К примеру, 60% от абонентской платы – постоянная часть, а 40% - только за нахождение сайта в топе.

Обратите внимание на пункт договора, касающийся сроков продвижения. Возможны такие случаи, когда исполнитель может в одностороннем порядке продлевать срок продвижения сайта. При этом абонентская плата на период продляемого срока будет установлена в объеме от семидесяти до ста процентов от общей стоимости по договору, хотя ни в одном пункте это не будет указано. Если вам попадется непрофессиональный оптимизатор, не уложившийся в срок продвижения, то с учетом такого пункта договора он сможет на свое усмотрение увеличить время вывода сайта в топ за ваш счет.

Поисковое продвижение – это очень сложная отрасль рекламы в Интернет. Особенно, если учитывать частые смены алгоритмов поиска и факторы, не зависящие от рекламного агентства (к примеру, нестабильная работа сервера, на котором расположен сайт, негативно влияющая на позиции в поисковиках). В договоре всегда должны оговариваться такие моменты, а также возможные способы их решения. От того, как внимательно вы ознакомитесь с договором на поисковое продвижение, зависит безопасность деловых отношений и сохранность вложенных в ваш проект денег и усилий.

Rambler's Top100
Россия, г. Москва, ул. Марксистская, д. 22
тел. 8-800-55555-27